Развитие мозга у детей тесно связано с их физической активностью

Исследователи обнаружили связь между физической активностью и развитием мозга у детей в возрасте 9-10 лет: у тех, кто ведет более подвижный образ жизни часть головного мозга, отвечающая за память — гиппокамп, больше, а следовательно они лучше справляются с зданиями, проверяющими память, чем их менее физически активные сверстники. Результаты нового исследования опубликованы в октябрьском выпуске журнала Исследования мозга (Brain Research).

«Это – первая работа, использующая метод МРТ (магнитно-резонансная томография) для определения различий в мозге детей, которые физически активны и тех, кто недостаточно активен» – сказал Арт Крамер, профессор психологии Университета Иллинойса, который руководил этой работой, которая выполнялась вместе с докторантом Лаурой Чаддок и профессором Чарльзом Хиллменом. «Кроме того, эти исследования структур мозга относятся к когнитивными способностями».

Исследование, в которой использовался метод магнитно-резонансная томография для выявления относительного размера специфических структур мозга у 49 детей, было нацелено на изучение гиппокампуса, поскольку известно, что это часть мозга играет важную роль в обучении и развитии памяти. Предшествующие опыты, проведенные на пожилых людях и животных, показали, что физические упражнения могут увеличить размер гиппокампуса. Чем больше гиппокампус, тем лучше способность к пространственному мышлению и выполнению других познавательных задач.

«В исследованиях с животными, физические упражнения оказали особое влияние на гиппокампус, значительно увеличивая рост новых нейронов и клеток, которые увеличивают память и способность к обучению, а также количество молекул, которые обеспечивают пластичность мозга» – сообщил один из исследователей.

Вместо того, чтобы полагаться на субъективные сообщения об уровне детской физической активности, исследователи измерили ее самостоятельно, измерив потребление детьми кислорода во время работы на беговой дорожке.

«Это золотой стандарт измерений физической формы», — говорит Чаддок. «Физическая форма детей из группы физически активных была «намного более работоспособной в отношении потребления кислорода, чем у детей, входящих в группу низкой физической активности», сказал Крамер.

Проанализировав данные МРТ, исследователи обнаружили, что у физически активных детей объем гиппокампуса был больше примерно на 12% относительно общего размера мозга, чем у их малоподвижных сверстников.

Сейчас читают:  Мышечная масса у пожилых людей увеличивается благодаря силовым упражнениям с ограничением кровотока

Дети с хорошей физической подготовкой также лучше выполняли задания, тестирующие ассоциативную память – способность запоминать и объединять различные типы информации – чем их сверстники со слабой физической подготовкой.

Новые сведения предполагают, что вмешательство с целью увеличивать физическую деятельность еще в детстве может оказать важный эффект на развитие мозга ребенка.

«Мы знали, что опыт, факторы окружающей среды и социоэкономический статус – все это влияет на развитие мозга» – сказал Арт Крамер. «Если вы унаследовали «плохие» гены от своих родителей, вы не сможете это исправить. Также тяжело изменить свой экономический статус. Однако наше исследование показывает, что существуют и другие, более доступные способы» – заключает профессор Крамер.

Источник:

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
Share via
Copy link
Powered by Social Snap